Всем привет. Свадебный сезон оставил кучу материала для обработки и это не может не радовать. Во-первых, это деньги, часть которых уйдёт (и уже ушло) на апгрейды техники и покупки новых примочек. А во-вторых, это отличная возможность наполнить портфолио новыми, стильными фотографиями молодоженов. В общем по этой причине, я давно ничего не писала в своем блоге.
В общем разговор пойдет не совсем о свадьбах. Сразу скажу, я люблю свою работу и очень часто фотографирую в своё удовольствие. Например, с радостью возьму фотокамеру на рок концерт или какой-нибудь прикольных фестиваль, который сама захочу посетить. Но опять же, тема должна быть интересна для меня. Конечно сейчас идет разговор о безвозмездной работе. Если меня нанимают как фотографа на какое-нибудь событие, тогда другой разговор. Так вот к чему это я.
Вероятно, все со школьного курса, помнят, что такое бартер. Все верно! Это когда сделка совершается без участия денежных средств. Ну, к примеру, вы меняете свой iPhone на ноутбук. Конечно сделка будет честной только в том случае, если денежный эквивалент обоих предметов примерно равен, в противном случае сделка будет не выгодна одному из её участников. К примеру, популярный блогер, за рекламу какого-нибудь продукта на своем канале может получить сам этот продукт. (новый Samsung, например) И это нормальная практика.
Так вот! Очень часто, мне предлагают провести фотосъёмку именно на такой бартерной основе. Но что можно предложить в обмен на услуги фотографа? - Спросите вы! – Неужели телефон или ноутбук? Это же сколько часов нужно работать фотографу)
Действительно, за 3 часа съёмки я заработаю 5000 руб., а за целый день 18 000. И может быть, я бы поработала с каким-нибудь реселлером Samsung за их новенький продукт, хоть и не самый дорогой. Но в сторону фотографов обычно другие предложения, а именно рекламного характера. Да, не секрет, что я часто закупаю рекламу в том же Vk, mytarget, Yandex и так далее. Реклама необходима для привлечения новых клиентов, именно так, мои будущие клиенты могут найти услуги, которые их интересуют. И реклама - это чудесное предложение, за которое можно было работать. Но как я говорила ранее сделка должна быть одинаково выгодна для обоих сторон. Обратимся к математике. Мне пишет человек с предложением поснимать какой-то фестиваль в течении 5ти часов, за рекламу в их группе. Я перехожу в группу, в ней 5000 человек, смотрю статистику, охват около 100 человек в день и часть из них не моя целевая аудитория. Ну нормально скажите вы, я поработаю, меня прорекламируют. Давайте обратимся к статистике. За 5 часов съёмки со всеми скидками и тд. я могу заработать 8 000 руб. Вычтем вытекающие расходы на рекламу, амортизацию техники и тд, и получим 7000 руб. То есть даже в минимальном раскладе я получу 7000 руб. за свою работу. Как вы думаете реклама в сообществе с охватом в 100 человек может стоить 7000 руб.? Да? Тогда смотрите предложения сообществ Vkontakte, пост в которых стоит 7000 руб. Видите разницу?
Т.е. за 7000 руб. я могу купить рекламу в сообществе с охватом до 1 000 000 человек в день. А это в 10 000 выгоднее чем такой бартер. И это я ещё не говорю о том, что выгоднее купить рекламу в 50ти более мелких сообществах. Но я больше предпочитаю таргетированную рекламу, когда своё предложение я могу показать непосредственно моей целевой аудитории. В таком случае я буду платить 100 руб., за показ рекламы 1000 людям. Т.е. опять же на 7000 руб., я покажу рекламу 70 000 моим потенциальным клиентам.
Ну как? Всё ещё считаете, что ваше предложение выгодное для нас обоих? Конечно, кто-то скажет: «Ну не факт, что у тебя был бы какой-нибудь клиент в этот день, и не факт, что ты получила бы эти 7000 руб. за свою работу. Ты ведь ничего не теряешь, поснимаешь, а тебя прорекламируют.
А вы бы стали ходить на работу, если вам перестанут платить? Выйдите на день, за который вам не заплатят. Думаю, нет! Вот и я не хочу тратить такой ресурс как время на работу, которое не принесет мне никакой выгоды. Ведь каждая лишняя работа, отсрочивает время получения готовых материалов моими клиентами. И я сейчас не только о материальной выгоде, иногда можно взять прикольные фото в портфолио или вообще просто получить удовольствие от посещения какого-нибудь мероприятия. К сожалению, в большинстве случаев и это не могут предложить.
Друзья, я всё понимаю, все хотят с экономить, все хотят получить большее за меньшие деньги. Но давайте на чистоту. Вы делаете любые мероприятия для пиара и последующих продаж. Для привлечения клиентов или инвесторов. То есть с планами на последующую прибыль. Так почему тогда мы: фотографы, операторы, ведущие или кто-либо ещё, должны работать за бесплатно, для того, чтобы вы в будущем получили прибыль? Да, не все думают только о выгоде. Бывают и благотворительные мероприятия, с какой-то прекрасной целью и тому подобное. И в таких событиях я готова принимать участие. Но ребят, если вы планируете получить в будущем прибыль, то не нужно экономить на людях, которые вам в этом помогают.
Я надеюсь, что мои коллеги меня поддержат. Если да, то репостите запись к себе на страницу. Пусть люди, которые думают, что на фотографе можно экономить видят эту запись и знают, что с вами это не пройдёт!)